На волне популярности фильмов Тима Бёртона, а именно Бэтмен и Возвращение Бэтмена, 5 сентября 1992 года на канале Fox начался показ первого представителя анимационной вселенной DC, то бишь мультсериал под названием Batman: The Animated Series, который в свою очередь является адаптацией комиксов об этом герое. Когда показ мультсериала на канале Fox сместили на выходные в связи с выходом второго сезона, его переименовали в «Приключения Бэтмена и Робина» (англ. «The Adventures of Batman & Robin»). Этот замечательный мультсериал обладал мрачным визуальным стилем, в нём имело место не только банальная борьба с преступностью, но и истории о безумии, любви, прощении и мести, в нём имелись весьма колоритные злодеи со своими особенностями начиная с Джокера и заканчивая женщиной, застрявшей в теле ребёнка, да и ко всему прочему в этом мультфильме использовалось реальное оружие, а не какие-нибудь бластеры или рации. Стоит отметить, что злодеи в этом мультфильме не столько безумцы, одержимые злом, сколько настоящие люди, которых в какой-то степени даже можно понять, но при этом не одобрять их поступки. В этом мультсериале показана как, привычная всем, светлая, так и тёмная сторона личности бетмена, - героя что внушает ужас рядовым преступникам Готема. Этот мультфильм прекрасно подходил как для детской, так и для взрослой аудитории. В итоге этот мультсериал вполне заслуженно завоевал большую популярность, и вот в 1995 году, когда показ мультсериала по ТВ уже закончился, вышла потрясная игра c одноимённым названием The Adventures of Batman & Robin. Сегодня мы будем рассматривать версию для приставки SMD. Всё началось с того, что доктор Фриз пробравшись к пульту управления психиатрической лечебницей города Аркхэм, освобождает всех заключенных, что были там, в частности Джокера, Двуликого и Безумного Шляпника, после чего в городе воцаряется хаос, обуздать который сумеют лишь только славные рыцари города Аркхэм – Бэтмен и Робин. И вот, лицезря хаос, происходящий в сем городе, наши славные герои отправляются вершить правосудие над злодеями и соответственно восстановить порядок в городе Аркхэм. Сразу скажу, некоторым людям игра может показаться не аутентичной, в силу того, что она не настолько мрачная и не сложная в плане сюжета, как фильмы Тима Бёртона. Но это вовсе не значит, что здесь будет твориться полнейший каламбур в стиле Джоэля Шумахера, ибо мрачная серьёзная атмосфера в какой-то мере явно присутствует, пусть здесь и нет места мрачной готичной музыке. Эта игра представляет собой стремительный Run’n’ Gun, в котором по мере прохождения меняются как игровые ситуации, так и сам геймплей, то есть в какой-то момент игра превращается в зубодробительный скролл шутер Shoot’em Up, где вам нужно истреблять оканных злодеев сотнями, при этом лавируя как от града снарядов, так и от самих противников, то и дело стремящихся протаранить бэтмена или робина и лицезря с высоты птичьего полёта рой машин, то и дело снующих по улицам Аркхэма, ну и конечно же с такой высоты крыши величественных небоскрёбов открывают всю свою красу, кстати, как по моему мнению, эти уровни можно считать полноценной частью игры. Если в VectorMan был ряд уровней отличающиихся от основного игрового процесса, то как по моему мнению, в силу их небольшой продолжительности и их редкостью, их можно считать небольшими отрезками, которые вносят разнообразие в череду уровней с привычной структурой и перспективой. А в Adventures of Batman and Robin данные уровни хоть и встречаются не очень часто (3 раза), но как минимум один из них поражает своей продолжительностью и сложностью, оставляя после себя, уж поверьте, неизгладимое впечатление. Да что там, на последнем этапе нам предстоит повергнуть мистера Фриза, будучи на ракетном ранце. Ну и как же можно забыть о том, что предполагается как одиночное, так и совместное прохождение, разумеется, для двух игроков. Бэтмен и Робин по сути отличаются друг от друга лишь только внешностью. Игра состоит из четырёх уровней, которые в свою очередь делятся на несколько этапов, каждый из которых преподносит нам разнообразные геймплейные ситуации, некоторые из которых, как я ранее говорил, могут кардинально отличаться от привычных, заставляя нас от этапа к этапу, от уровня к уровню менять тактику боя. Конечной целью каждого из 4 уровней является нейтрализация каждого из ранее показанных злодеев. Стоит отметить, что каждый этап обладает своим особенным дизайном, а ряд определённых этапов в свою очередь объединён единой тематикой какого-либо уровня. В пример можно поставить прекрасные декорации страны чудес, которые были воссозданы благодаря стараниям талантливого инженера по прозвищу безумный Шляпник, который, как мы все можем видеть является ярым поклонником Льюиса Кэррола и произведения Алиса в Стране Чудес в частности и т. д. Сюжет, конечно, незатейливый, но подано всё настолько эффектно, что он даже и не нужен ей вовсе, да и ко всему тому сам контекст мотивации поступков того иди иного глав. злодея многим людям, смотревших мультсериал или читавших комиксы, несомненно понятен. Но опять же повторюсь: сюжет в этой игре - не главное. Несказанно радует большая разновидность врагов, каждый из них в свою очередь имеет несколько окрасок. Причём враг с иной окраской отличается от иного представителя своего вида не только иным количеством очков здоровья или силы, но и наличием ряда других приёмов и, как правило, другим характером поведения, что несомненно является плюсом, ведь как часто нам приходилось видеть в других играх врагов с разной окраской, которые отличаются друг от друга лишь немного изменёнными характеристиками. Стоит отметить, что каждый из 4-х уровней имеет свои разновидности врагов, что, опять же, не может не радовать. Помнится, я однажды я подверг критике систему распознавания столкновений в игре Пираты Тёмной воды для приставки Сега Мега Драйв, а точнее я подверг критике то, что невинное прикосновение к противникам приносит вред вашему персонажу, что не совсем подходило к имеющейся в той игре системе боя. Весьма радует, что рассматриваемый субъект лишён этого минуса, ибо он обладает замечательной системой распознавания столкновений, и кроме того, здесь не имеется, как я их называю, смертоносных касаний, то бишь если противник просто пробежит мимо вас или окажется меньше чем на расстоянии удара, он не нанесёт вам вред, ибо для этого он должен нанести удар или же выстрелить из огнестрельного оружия, из чего мы можем предположить, что в этой игре присутствует система ближнего боя, но об этом чуть поподробнее. Сия игра имеет вполне себе рационально построенную систему боя, в которой предусмотрено 2 случая: 1) Враг находится больше чем на расстоянии удара. В этом случае Бэтмен или Робин бросаются метательным оружием, количество которого неограничено. 2) Враг находится на расстоянии удара. В этом случае главные герои наносят противнику удар ногой, кулаком или же головой. Эта система боя обеспечивает достаточно, скажем так, комфортное положение главного героя во время битвы, но кроме того при двойном нажатии кнопки прыжок, герой наносит удар из положения в воздухе, что делает положение героя ещё более выигрышным, но не стоит расслабляться, ведь, как я ранее отметил, имеется множество врагов, каждый из которых обладает своим характером поведения, из чего следует, что в ряде случаев придётся искать свой подход для борьбы с ними, но учитывая то, что как правило на поле брани их далеко не один и не два, нужно быстро анализировать общую картину на поле боя, строя из этого тактику битвы с врагами. Не стоит забывать, что при бросании бэтарангов главный герой останавливается, что позволяет нам спокойно выбирать направление бросков бэтарангами. Нельзя не заметить, что отзывчивость управления в этой игре просто шикарное. В арсенале главных героев имеется 3 вида оружия: 1) оранжевый огненный, классический бэтаранг среднего размера; 2 синий электрический бэтаранг, похожий на сюрикен малого размера; 3) зелёный отравленный бэтаранг большого размера, который однозначно прекрасно подходит для битвы с боссами. Эти бэтаранги явно могут причинить тяжкий вред здоровью, что может заставить задуматься некоторых фанатов бэтмена: не уж-то их любимый персонаж, таки, убивает людей? Но всё же я думаю, что большинство игроков этот вопрос особо не волновал. Хотя стоит отметить, за всю игру мы не увидим ни одного окровавленного трупа, все они падают в пучину заэкранья, где удаляются из памяти, дабы дать жизнь следующим волнам своих союзников. В то время когда персонаж не бросает бэтаранг, заполняется шкала мощности и при достижении своего пика шкала даёт понять игроку, что он имеет возможность бросить более мощный бэтаранг, после чего счётчик шкалы обнуляется и для повторного броска мощного бэтанга нужно будет немного подождать. Стоит обратить внимание, что имеется только один слот для оружия, то бишь подобрав иной вид, давайте обобщим, бэтаранга, оружие сменяется и чтобы вернуть прежнее, нужно подобрать на уровне соответствующий нужному бэтарангу значок, который меняет свой цвет со временем, тем самым давая нам оружие иного вида. То есть может случиться так, что желая подобрать огненный бэтаранг, в последний момент значок меняет цвет и, допустим, сменяет текущий огненный бэтаранг на электрический сюрикен, при этом ещё и снижая на два пункта текущий уровень прокачки оружия. И да, совсем забыл, подбирая одинаковые значки соответствующего бэтаранга, мы улучшаем его мощность и, что касается огненных бэтарангов и электрических сюрикенов, увеличиваем количество бросаемых бэтарангов за раз. Периодически меняющийся цвет значка подбираемого бэтаранга мог бы не так сильно раздражать и даже внести положительное разнообразие в игровой процесс, если бы не уменьшался уровень прокачки оружия в случае взятия бэтаранга иного вида. Хотя, нет, иеня немножко занесло, на самом деле, уровень прокачки не снижается. Было бы лучше, если на уровне имелись отдельные неизменные по времени значки того или иного бэтаранга. Но может быть текущий вариант неплох тем, что подождав некоторое время мы можем подобрать то, что нам нужно. Но учитывая стремительный игровой процесс, в ряде случаев игрок должен поторопиться взять улучшение для своего оружия, рискуя тем самым взять ненужный бэтаранг ,снизив при этом уровень прокачки оружия. И да, в этой игре вам уж точно не захочется проигрывать, ибо при потере одной жизни уровень прокачки бэтаранга снижается, а при потере континью, так и вовсе теряются все улучшения, а ведь чем дальше в этой игре вы дойдёте, тем мощнее должно быть ваше оружие, иначе вы обрекаете себя на ещё больший хардкор, хотя здесь он и без того, довольно-таки, высок. Определённо можно сказать, что игра не позволит вам заскучать в течение всего прохождения, ибо всё время меняются игровые ситуации, например в одном уровне мы сражаемся с бандитами на улицах города, на другом едем на движущейся вверх платформе, которую то и дело сдабривают тоннами динамита, затем садимся в Бэтвинг и пробиваемся сквозь орды врагов, дабы обратить в прах зловещие планы двуликого. А чего только стоит сцена в чудо-лесу, перед битвой со второстепенным боссом, где задний фон постепенно разваливается на части, после чего следует яркая вспышка, после которой нам открывается некая lsd сцена, на фоне которой нам предстоит сражаться с гигантским механическим одноногим гномом. В общем, этой игре всегда есть чем удивить игрока. Грех не похвалить, довольно-таки, примечательное графическое оформление этой игры. Все объекты, в том числе локации и персонажи представляют собой пре-рендеренные 3D модели, благодаря чему, кстати, каждый персонаж, как главные, так и все остальные прорисованы более чем качественно, а также стоит отметить, что каждый из них очень хорошо анимирован и отсутствие пропасти между качеством рисовки и качеством анимации весьма радует. В особенности хотелось бы отметить неописуемую красу безумных схваток с боссами. А развивающийся по ветру плащ бэтмена достоин отдельных похвал. Все эти красоты воссозданы благодаря тому, что для отрисовки был использован в некоторой степени инновационный спрайтовый 3D драйвер от Компании Сега. Имеется ряд бонусов, каждый из которых, разумеется, имеет свою полезную функцию. Интересно, что при выпадении бонусного здоровья из нейтрализованных врагов, его нужно поймать до того момента, пока оно не скрылось за границы экрана, что, опять же заставляет игрока быть как можно быстрее и внимательнее. Хорошо, что хоть значок, при поднятии которого восстанавливается половина здоровья, смиренно ждёт игрока. Во время битвы с боссом в случае окончательной смерти товарища, он до самого конца сражения не может вернуться на поле брани. В случае совместного прохождения при потере всех имеющихся жизней можно потратить континью и спокойно продолжить продолжение вместе с подругой или товарищем. Многие сетовали, что, мол, сложность этой игры уж больно завышена, на что можно ответить однозначно: сложность вполне справедливая, нужно лишь быть предельно внимательным и быстро реагировать на ситуации, которые происходят на том или ином этапе. Это Run’n’Gun в конце концов – смиритесь! Да и наконец, в начальном меню имеется возможность выбрать нужное (а точнее от 0 до 6) количество континью на прохождение игры. И если уж не хватит шести континью на прохождение, значится это лишь только вина игрока, который недостаточно приноровился к механике игры. В идеале игра проходится примерно за час с небольшим, то есть в один присест, но достичь такого результата сразу, как минимум, крайне затруднительно. Из этого становится понятным то, почему визуально игра настолько разнообразна: разработчикам не пришлось тянуть резину, все происходит максимально быстро и потому декорации не задерживаются а быстро меняют друг друга. Отдельно хотелось бы похвалить композитора за восхитительное, потрясное, божественное незабываемое филигранное музыкальное оформление, благодаря которому, в интеграции с остальными игровыми элементами, игра приобритает невероятный уровень аддиктивности. Мне странно видеть, как некоторые зарубежные обзорщики, брызжа слюной от злости, едва ли не кричали, что, мол, эта музыка просто ужасна и не аутентична для игр с участием бэтмена. Ну да, ожидая игру по мультсериалу про Бэтмена, с одной стороны хочется, чтобы игра соответствовала духу оригинального произведения, по мотивам которого она создавалась, так сказать, чтобы соответствовала всем канонам, но с другой стороны остальным интересно поиграть в хорошую интересную игру и без разницы, какой разработчики изберут игровой процесс и что сделают с персонажами, на которых, выразимся так, данной категории игроков либо плевать, либо они для них не настолько значимы. И вот в итоге мы получили не настолько жуткий и мрачный готэм, какой мы видели в фильмах Тима Бёртона, но стоит заметить, что мрачность имеет здесь место, а бэтмен всё так же суров. Некоторые люди ждали от этой игры шекспировских диалогов и закрученного сюжета, а получили, как можно выразиться в данном случае, невесть что, немного напоминающее Контру. Многие говорят, что эта игра и вовсе не мрачная и представляет собой расцветастую диско площадку. Нет. Мрачность в этой игре определённо присутствует. Это добротный экшен не без мелких огрехов, который, стоит отметить, бездумно пройти, как минимум, крайне сложно и в случае этой игры можно даже процитировать знаменитую фразу Д. Кармака… хотя нет, её всё равно все знают. В общем, эта игра доказывает, что при помощи прямых рук можно сделать игру почти любого жанра по любой франшизе. Итак, эта игра запомнилась игрокам благодаря своему, пусть и не ураганному, но стремительному разнообразному игровому процессу, завораживающим уровням, чудесному звуку, замечательной музыке, ну и конечно благодаря высокой сложности, которая несомненно бросает вызов игроку. Я считаю, что разработчики не прогадали, избрав подобный геймплей, подарив нам запоминающийся качественный run’n’gun в непривычном окружении. #vgs_sega #vgs_batman #ost #score #originalscore #gamreip #sega #segagenesis #segamegadrive #batman #jesperkyd

Теги других блогов: Batman The Adventures of Batman & Robin SMD